Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Новотроицкий д/с "Солнышко"

Описание образовательной программы

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждения «Новотроицкий  детский сад Солнышко» (далее – ДОУ). Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста.

 

 

Используемые Программы

МБДОУ реализует Программу с учетом:

 

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

ФОП ДО

Методические рекомендации по составлению программ с учетом этнокультурной ситуации развития детей в дошкольных образовательных организациях Республики Хакасия( на русском и хакасском языках). – Абакан: Хакасское книжное издательство, 2015. Авторы: Арчимаева М.С., Толмачева Н.Я., Ахпашева С.А., Колмакова З.С., Чаптыкова Ю.Д.

 

 

В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности: дети от 2 до 7 лет.

Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа охватывает детей с 2 до 7 лет и ориентирована на категории воспитанников ДОУ: от 2 до 3 лет – подгруппа раннего возраста; от 3 до 4 лет – вторая младшая подгруппа, от 4 до 5 лет -средняя подгруппа; от 5 до 6 лет-  старшая подгруппа; от 6 до 7 лет- подготовительная к школе подгруппа.

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском   языке. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста (2 – 7 лет):

- игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 - познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);Хочу такой сайт

 - восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на участке);

 - конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах),

- двигательная (овладение основными движениями).

Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по Программе проводится с целью анализа созданных условий образовательной деятельности, отслеживания результатов деятельности ДОУ и усовершенствования образовательной деятельности. Оценка качества образовательной деятельности направлена на изучение степени освоения воспитанниками образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития интересов и склонностей воспитанников. Оценка качества образовательной деятельности состоит из двух компонентов:

-диагностика образовательного процесса, которая включает педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; оценку уровня овладения необходимыми параметрами по образовательным областям;

- и диагностика детского развития на основании карты индивидуального развития ребенка

  Воспитатели осуществляют отслеживание динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанное на наблюдениях, беседах, анализе продуктов детской деятельности. Педагоги используют диагностику развития ребенка, как профессиональный инструмент с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе. Результаты педагогической диагностики ложатся в основу индивидуализации процесса образования, усиления педагогической работы в тех областях, результаты по которым не соответствуют возрастным возможностям ребенка. Кроме того оценка качества образовательной деятельности по Программе включает: оценку родителями - проведение анкетирование родителей об организации деятельности ДОУ. Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом образовательной программы дошкольного образования  . Содержание Программы направлено на создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активных практик в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру; обеспечивает развитие личности, мотивации и способности воспитанников в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

 - социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме образовательных ситуаций. Образовательная деятельность носит интегративный, проблемно-игровой характер, предполагает познавательное общение воспитателя и детей, самостоятельность детей и личностно-ориентированный подход педагога. Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. На самостоятельную деятельность детей 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад; с будущими родителями. 

Копия образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Новотроицкий дс Солнышко Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430425 Директор/Заведующий Агибалова Елена Гавриловна Дата подписания документа 12.11.2024 07:36:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».