самообследования 2024 — копия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новотроицкий детский сад «Солнышко»
Согласовано:
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 14.04.2025г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Новотроицкий д/с
«Солнышко»
_________ Л.В.Солдаткин
Приказ № 18 от 14.04.2025г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новотроицкий детский сад «Солнышко»
Отчет о результатах самообследования
за 2024 год.

с. Новотроицкое, 2025
1

Раздел I. Аналитическая часть.
1. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
1.1Общая характеристика
Наименование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новотроицкий детский сад «Солнышко»
(МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко»

Год основания
Организационноправовая форма

бюджетное учреждение

Место
нахождения

65579, Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул.
Ленина, д. 16

Режим работы
Телефон

8.00 до 17.00, пятидневная рабочая неделя, выходные - суббота,
воскресенье. Праздничные дни
839044 3-41-24

эл. адрес

dou19159@r-19.ru

1.2. Правоустанавливающие документы
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 19ЛО2 №0000242 от 15.04.2016
г. № 2049;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 19
№0008245 от 02.10.2000г.;
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе Серия 19 № 000863026 от 04.10.2000г.;
Устав дошкольного образовательного учреждения;
Локальные акты, определённые уставом;
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным
имуществом Серия 19 АА № 254520 от 25.02.2010 г.;
Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный
участок Серия 19 АА № 254631 от 05.03.2010 г.;
Санитарно – эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность №
19.01.19.111.М.001898.01.06 от 30.01.2006 г.
Отчет о результатах самообследования включает аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности за 2024 год.
1.3.Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности –
МБДОУ «Новотроицкий детский сад Солнышко» расположен по адресу: 65579, Республика
Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, д. 16
Детский сад находится в центральной части деревни, в непосредственной близости от сельского
клуба, школы и библиотеки. Здание детского сада приспособленное, одноэтажное, общей
площадью 377,8 кв.м, обладает всеми видами благоустройства. Площадь помещений
используемых непосредственно для образовательной деятельности 178 кв.м.
В ДОУ созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей, имеются центры
игровой, двигательной художественно – эстетической, познавательно-речевой активностью
познавательно – исследовательской деятельности имеют развивающие и дидактические игры и
игрушки.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкально- спортивном зале,
оборудованном спортивным оборудованием: мячи, обручи, скакалки, небольшой
спорткомплекс.
Имеется земельный участок, общая площадь 2844 кв.м., Свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок Серия 19 АА № 254631 от
05.03.2010 г.; постоянное бессрочное пользование.
1.4. Наличие современной информационно-технической базы в ДОУ имеется в наличии 2
персональных компьютера, один из которых с выходом в интернет. ДОУ имеет
2

официальный сайт https://solnyshko-ntroick.tvoysadik.ru ,страницы в социальных сетях:
vk.com›public216290945; https://ok.ru/group/70000000871239.
1.5. Наполняемость в 2024 году – средний списочный состав 18 воспитанников от 1,5 до 7
лет. Количество групп в 2024 год – 1.
2. Система управления
2.1. Характеристика системы управления: Учредитель – Администрация Бейского района
Республики Хакасия. Адрес: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с.Бея, ул. Площадь
Советов, д.20 тел: (39044) 3-15-46. факс: (8-390-44) 3-15-45.
Электронная почта: mo-beya@r-19.ru Сайт: http://beya19.ru
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования Бейского района.
Адрес: 655770, Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, д.10 тел: (39044) 3-11-69.
факс: (8-390-44) 3-00-07.
Электронная почта Управления образования: uobeya@r-19.ru Сайт http://beya.uoedu.ru/
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий.
Тел:(8-390-44) 3-41-24 электронная почта: dou19159@r-19.ru
2.2.Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Уставом ДОУ на основании сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Формами, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, являются:
⦁Общее собрание работников ДОУ;
⦁Педагогический совет ДОУ;
⦁Родительский комитет ДОУ.
Структура, порядок формирования, компетенции органов управления ДОУ, принятие ими
решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность коллегиальных органов осуществляется в соответствии с положениями.
Вывод: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Структура и система
управления соответствует специфике деятельности ДОУ.
3. Оценка образовательной деятельности
Воспитательно-образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной на основании
федеральной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
требованиями основных нормативных документов. Программа определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная деятельность осуществляется на
основании плана образовательной деятельности. Разработано календарно-тематическое
планирование для разновозрастной группы (2-7 лет).
Календарно - тематическое планирование выстроено с учётом регионального компонента,
календарных праздников, открытых, совместных с родителями воспитанников тематических
мероприятий. Тематические недели заканчиваются комплексными итоговыми мероприятиями.
Образовательный процесс регламентируется расписанием непосредственно образовательной
деятельности по каждой подгруппе. Образовательная деятельность осуществляется в совместной
с воспитателем деятельности и в режимных моментах с включением принципов проблемного
обучения. Основными формами работы являются игровая, исследовательская, занимательная
деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации,
экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с
сентября по май.
Созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: имеется
познавательная и художественная литература, иллюстративный материал, природный и бросовый
материал, схемы, макеты. Воспитательные задачи реализуются по направлениям воспитания:
патриотическое, социальное, познавательное, трудовое, этико-эстетическое, физкультурнооздоровительное в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также в
процессе различных видов совместной деятельности. Нормы и требования к нагрузке детей, а
также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации воспитания, обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.1.3648-20). Непосредственно образовательная
3

деятельность (НОД) осуществляется в течение всего дня. Длительность образовательной
деятельности в младшей подгруппе не превышает 30 минут, в старшей подгруппе – 90 минут.
В ДОУ реализуется образовательная общеразвивающая программа дополнительного
дошкольного образования. В рамках дополнительной программы реализуется 1 направление:
художественно-эстетическое. Обучение по дополнительной образовательной программе
направлено на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, создании
условий для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии.
Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для
дошкольников:
Предметно- пространственная развивающая образовательная среда;
Характер взаимодействия со взрослым;
Характер взаимодействия с другими детьми;
Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Соотношение частей составляет: объем обязательной части -60% от общего объема,
объем вариативной части- 40%. Структура программы полностью соответствует требованиям
ФГОС.
3.1.Анализ и оценка качества подготовки воспитанников.
Качество подготовки воспитанников определяется на основании мониторинга, который
осуществляется педагогами 2 раза в год (сентябрь, май), согласно образовательной программе
ДОУ. Полученные результаты обрабатываются и анализируются. На основе анализа определяются
проблемы и пути решения новых задач обучения и воспитания дошкольников. Данные
мониторинга представляются на педагогических часах, на родительских собраниях. С помощью
средств мониторинга оценивается степень продвижения воспитанников в освоении
образовательной программы. Данный подход обеспечивает объективность и точность полученных
данных. Результаты мониторинга оценки уровня индивидуального развития воспитанников по
образовательным областям:
группа

Речевое
развити
е

Познавате
льное
развитие

Социальнокоммуникати
вное
развитие
2,7(90 %)

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

итого

Разновозрастная
2,5(83
2,7(90 %)
2,8(93 %)
2,8(93 %)
2,7(90
группа
%)
%)
(2-7 лет)
Итого
по 2,5(83
2,7(90%)
2,7(90 %)
2,8(93 %)
2,8(93 %)
2,7(90
образовательным
%)
%)
областям
Т.О. освоение образовательной программы на конец учебного года составляет 90%, что является
хорошим показателем.
Подготовка выпускников соответствует требованиям ФГОС
В 2024 году выпускников: 1 ребенок
Всего выпускников
Кол-во выпускников с Кол-во выпускников с Кол-во выпускников
высоким
уровнем средним
уровнем с низким уровнем
развития
развития
развития
1
0
1
0
Образовательная область «Познавательное развитие».
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических
представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться,
помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:
- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им
математического языка;
- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);
- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления,
объекты и т.д.);
4

- начало творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации).
Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней.
1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года;
2 - «зона ближайшего развития».
В младшей подгруппе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации,
сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это
эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся
работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной
игровой форме.
Воспитатели для детей старшей подгруппы включали математическое содержание в контекст
разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали
мотивацию посредством создания информативных образов.
Работая вдумчиво, творчески, воспитатели в течение года формировали у детей систему
элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических
структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги
использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей,
наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом
виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому
способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное
самостоятельное экспериментирование детей.
Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические
термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации
обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач
совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали
разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы,
схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить
продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями
ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей.
По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. С такими
дошкольниками проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На прогулках и
индивидуальных занятиях воспитатели предлагали дифференцированные задания с учетом их
возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована
индивидуальная работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены
индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных
способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания
наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры.
Образовательная область «Речевое развитие»
Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования
звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по
развитию речи проходила в форме занимательной увлекательной игры. Педагоги с детьми
младшей подгруппы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы
(песни, рифмовки, речитативы, пальчиковые игры), помогающие в запоминании новых слов и
песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к
смысловой стороне языка. Детей младшей подгруппы погружали в языковую среду, проводя
большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и
словопроизношение. Дети понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу
деятельности.
Педагоги в работе с детьми старшей подгруппы специальное внимание уделяли развитию
монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену
мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического
строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с
другом. Педагогам необходимо больше внимания уделить коррекции звукопроизношения детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающему
посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни, воспитывали
уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной
принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в
5

режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с
детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с
детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других
людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети
учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом
соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и
интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения
добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи,
гостеприимства.
Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию
социальных навыков при организации НОД, в упражнениях, в свободной детской деятельности. Всем
воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние
стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации
его положения среди сверстников.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по изодеятельности
воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы.
В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но
также рисование ладошками, пальчиками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по
рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать,
раскрашивать. Воспитатели организуют выставки детей.
В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные
инструменты, дидактические музыкальные игры.
Образовательная область «Физическое развитие».
По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что
свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы. По
данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети,
имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие.
Воспитатели по физической культуре спланировали работу по развитию таких качеств как
выносливость, быстрота, ловкость.
Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года,
итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и
интегрированном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть
направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:
По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности
речевого творчества.
По художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по ознакомлению с
искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым
рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной.
Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения.
По познавательному развитию - организовать познавательный процесс в непосредственной
деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно - познавательное пространство,
пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению поделок». Разработать
программу финансовой грамотности дошкольников.
3.2.Состояние воспитательной работы
Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются
основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается
целостность педагогического процесса.
- Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с
различным
уровнем
развития.
Группы
соответствуют
требованиям
основных
общеобразовательных программ, требованиям СП 2.4.3648-20, оборудованы по профилю
реализуемых образовательных программ. В МБДОУ имеются физкультурный зал, мини-музеи
«Уголок хакасской культуры», «Русская изба».
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая
среда: физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка.
6

Предметная развивающая среда в Учреждении способствует активности детей,
предоставляют ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром. Но в тоже время она требует пополнения фонда игрушек, современных ТСО.
Физкультурный зал детского сада не соответствует СанПиН: маленькая площадь не позволяет
проводить спортивные мероприятия группам в полном составе (занятия проводятся по
подгруппам), также не отвечает требованиям по оформлению и оснащению спортивным
оборудованием. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка с небольшим количеством
спортивного оборудования: волейбольная площадка с сеткой, шведская стенка, баскетбольные
кольца, турник с кольцами, рукоход самодельные малые игровые формы. Территория ДОУ
озеленена деревьями, кустарниками. На территории имеются мини-огород, цветники. Состояние
групповых площадок и игрового оборудования удовлетворительное.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 учебном году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
9
75 %
Неполная
3
25%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

8
5
0

Процент от общего количества
семей воспитанников
65%
35%
0

Вывод: Таким образом воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Предметно-пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольников, но в тоже время требуется ее модернизация: обеспеченность
игрушками, дидактическим материалом низкая, мало в ДОУ современных развивающих игр и
пособий, отсутствует мультимедиа, мало спортивного инвентаря и оборудования.
3.3. Состояние дополнительного образования
В МБДОУ созданы действующие мини-музеи «Уголок хакасской культуры» и «Уголок
русской старины». Планирование проведения мероприятий в них включены в рабочие программы
групп. Воспитатели и воспитанники участвуют в сельских народных праздниках. Ежегодно на
территории села проводятся праздники «Масленица», «Святочные колядки», «Троица». Эти
мероприятия проводятся учреждением совместно с учреждениями культуры- сельским СДК.
9 декабря 2022 года получена лицензия на дополнительное образование.
Дополнительное образование осуществляется бесплатно в рамках образовательной работы в
Учреждении. Результатами работы кружков были театрализованные выступления детей перед
детьми других групп, выставки детского творчества, спортивные соревнования.
Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
Мнение участников образовательных отношений изучается через анкетирование.
Анкетирование проводится 2 раза в год. Родители получают полную информацию о деятельности
детского сада, о здоровье и успехах детей. Родители удовлетворены уходом, воспитанием и
обучением детей в ДОУ.
Результаты анкетирования: 95% родителей удовлетворены качеством оказываемых
образовательных услуг. Анализ запросов родителей выявил низкий процент заинтересованности
родителей в получении платных образовательных услуг.
Вывод: в ДОУ осуществляется качественная подготовка воспитанников, результаты
мониторинга показывают преобладание детей с высоким и средними уровнями развития, что
свидетельствует об эффективности образовательной работы. Уровень освоения образовательной
7

программы составляет 90 %. У выпускников сформированы необходимые интегративные
качества, созданы предпосылки к учебной деятельности.
4.Оценка организации учебного процесса
Образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим,
который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников
Учебный план детского сада разработан в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального
государственного образовательного дошкольного образования», Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014,
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная
(модульная) часть. Инвариантная часть содержит 5 образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно–
эстетическое развитие, физическое развитие. Вариативная часть включает в себя обучение
старших дошкольников родному языку и кружковую работу с воспитанниками.
В учебном плане обозначены направления развития воспитанников, которые
усваиваются за счет реализации соответствующих разделов комплексных программ и внедрения
парциальных программ по отдельным направлениям развития. Региональный компонент в
учебном плане реализуется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной
деятельности.
В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным
компонентом МБДОУ: федеральный компонент- не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ, региональный компонент и
компонент МБДОУ- не менее 40%.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в
соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями и возможностями
воспитанников
Общее количество непосредственной образовательной деятельности в каждой возрастной
группе не превышает допустимые
нормы и соответствует СанПиН. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник,
среда), в первой младшей группе не более 10 минут, во второй младшей, средней группе- не
более 15/20 минут, в старшей- не более 25 минут, в подготовительной группе- не более 30 минут.
Перерывы между образовательной деятельностью- 10 минут.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и
науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655;
- Уставом ДОУ.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
8

-сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья, предусмотренных уставом
ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы ДОУ;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период;
- часы приема администрации ДОУ.
В Учреждении осуществляется работа с одаренными детьми. Это участие детей в
конкурсах разных уровней, в очных и заочных. Все одаренные дети привлекаются к участию в
работе кружков, в течение учебного года в ДОУ проводятся различные конкурсы, викторины,
выставки.
В образовательном процессе соблюдается принцип преемственности образования по
возрастным подгруппам. У воспитанников формируется положительная мотивация к обучению,
развитию познавательной активности и интересов. Создаются по возможности благоприятные
условия для развития способностей.
Вывод: образовательный процесс организован в соответствии с законодательством,
соблюдается принцип преемственности в возрастных группах, создаются максимально
благоприятные условия для развития способностей дошкольников, у старших дошкольников
преобладает деятельность по формированию у них положительной мотивации к обучению и
развитию познавательной активности.
5.Оценка качества кадрового обеспечения
Всего педагогов
категории Стаж
награды Возрастно
образование
работы
й состав
Заведующий д/с

Высшее педагогическое

Воспитатели -2

Высшее педагогическое- 1
-дошкольное
1-

Работают на штатной Среднее педагогическое-1
основе
дошкольное
Укомплектованность
100 %

От 5 до Нет
10 лет

От 50 до
55
От 40 до
50 лет

0т 10 до
20
нет

от 40 до
50

37
СЗД,

СЗД

нет

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 2 педагога. (100%)
Творческие достижения педагогов и воспитанников в 2024году.
Воспитанники ДОУ участвуют в районных и региональных конкурсах:
1 диплом за 1 место и 1 диплом за 3 место по итогам районного творческого конкурса
«Удивительный мир космоса»
2 диплома за 3 место по итогам районного творческого конкурса «Мир начинается с мамы»
3 диплома призёра во Всероссийской онлайн олимпиаде «Эколята- молодые защитники
природы»
1 диплом победителя за 3 место районного творческого конкурса «Новогодний фейерверк»
Благодарности воспитателю 1 за участие в региональном экологическом конкурсе рисунков
«Первоцветы» 2024 и 2 благодарности за участие во Всероссийском молодежном флешмобе
«Голубая лента» 2024 год и 3 воспитанникам за участие региональном экологическом конкурсе
рисунков «Первоцветы» 2024. Одно участие в РМО.
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Система методической работы в условиях введения ФГОС включает:
 Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей;
 Повышение качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения;
 Взаимодействие с семьей
Система определяет основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
педагогов ДОУ
9

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.
4. Координация деятельности ДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития
воспитанников.
5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач
развития воспитанников и ДОУ в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в
развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности
педагогов.
Содержание методической работы направлено на решение данных задач.
В Учреждении функционирует педагогический совет. На учебный год составляется план
работы, в котором большое место отведено методической работе. В методической работе
используются следующие формы организации:
Семинары, семинары–практикумы, мастер- классы, просмотры открытых НОД, педагогические
тренинги, консультации, круглые столы.
Самообразование
Приоритет отдается активным формам работы (решению проблемных ситуаций, деловым
играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и
активность в улучшении педагогической культуры. Самообразование является важным фактором
повышения профессионального уровня педагогов. Модернизация системы образования, право
выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ
и методик являются стимулом для организации этой работы. Направление и содержание
самообразования определяется самими педагогом в соответствии с его потребностями и
интересами. Результаты работы по самообразованию (конспекты, планы, проекты, дидактические
игры идр.) являются источником пополнения методического кабинета.
Экспериментальная и инновационная деятельность.
Использование инновационных программ и технологий.
Воспитатели,
Образовательные
работающие по
области
инновационным
программам и
технологиям
Здоровьесберегающие
Укрепление
и Все педагоги
В интеграции по всем
технологии в ДОУ
сохранение
здоровья
образовательным
детей
областям
Проектная технология
Познавательное
Все педагоги
В интеграции по всем
развитие
образовательным
областям
Воспитание детей на Приобщение детей к Все педагоги
В интеграции по всем
основе
национальной культуре
хакасского
образовательным
культуры
и народа
областям
этнопедагогики
Нетрадиционные формы Внедрение новых форм . Все педагоги
Работа с родителями
работы с родителями
работы с родителями.
Активизация
активности родителей
Вывод: методическая работа в МБДОУ соответствует задачам, стоящим перед учреждением, вт.ч в
образовательной программе.
Экспериментальная и инновационная работа педагогов
положительно влияет на качество образования, постоянно растет методическое мастерство
педагогов. И их участие в семинарах различных уровней.
7. Оценка качества материально-технической базы
В детском саду созданы благоприятные условия для развития и жизнедеятельности
воспитанников во время их пребывания в ДОУ. Детский сад имеет собственную котельную на
твердом топливе. Имеет централизованное водоснабжение, благоустроенные туалеты для
воспитанников.
Кабинет заведующего (методический кабинет) – 16.3 м2
Спальная – 48,1 м2
Инновационные
программы и технологии

Цель

10

Туалетная комната – 12.3 м2
Игровая, 49.8 м2
Столовая, приемная- 29,1
Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим,
эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей,
игрушки — обеспечивают развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголки), оснащенных
развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Но в недостаточном количестве
В групповых комнатах имеются:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно - печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• спортивный уголок;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• национальные уголки-музеи: «Русская изба», «Хакасская юрта».
Обеспечение безопасности жизни
и деятельности детей в здании и на прилегающей
территории - главное требование пребывания воспитанников в детском саду.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Также
установлена тревожная сигнализация, заключен контракт с ФГКУ «ОВО ВНГ России по
Республике Хакасия», что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Из средств пожаротушения
имеются огнетушители, на улице оборудован пожарный щит. С организациями, обслуживающими
пожарную сигнализацию и тревожную кнопку заключены договоры.
С родителями (законными представителями) постоянно проводилась просветительскопрофилактическая работа: вручались лично и рассылались через мессенджеры Viber и Telegramm ,
Сферум рекомендации по безопасности детей: на водоемах, на дорогах, при катании на
велосипедах, по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности:
- разработан Паспорт антитеррористической защищенности;
- регулярно проводятся инструктажи с персоналом по ТБ и ОТ, по охране жизни и здоровья
воспитанников;
2 раза в год проводятся учения по эвакуации воспитанников;
- проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
Территория по всему периметру ограждена забором, прогулочные площадки в
удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние освещения
удовлетворительное. Возле здания расположены необходимые дорожные знаки. Имеется
хозяйственная площадка. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное. Мусор из
контейнера вывозится один раз в квартал, согласно контракта с ООО «Аэросити».
Вывод: материально- техническая база содержится в удовлетворительном состоянии.
Помещения ДОУ и игровые участки требуют качественного современного ремонта и оснащения
современным игровым и учебным оборудованием. Обеспеченность оборудованием и инвентарем
очень низкая, особенно обеспеченность мягким инвентарем и спецодеждой персонала.
Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников и сотрудников осуществляется на основании
Договора заключенного с ГБУЗ «Бейская районная больница». В МБДОУ отсутствует
медицинский персонал. Медицинский кабинет отсутствует. Сотрудники проходят медицинский
осмотр 1 раз в год .
Травматизм и пищевые отравления отсутствуют.
11

В МБДОУ соблюдаются санитарно- гигиенический режим, вт.ч. режим проветривания,
температурный режим, освещенность. Водоснабжение централизованное.
В МБДОУ уделяется большое внимание
сохранению
и укреплению здоровья
воспитанников на основе соблюдения нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Расписание НОД составлено с соблюдение санитарных норм организации образовательной
деятельности, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников. Для всех
возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики
сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих
ДОУ, используется специальный адаптационный режим. Также осуществляется гибкий режим дня
на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания
8.Оценка качества организации питания
В Учреждении организованно 4- х разовое питание детей на основании 10 – дневного меню в
соответствии с требованиями Сан ПиН 2.3.2.4.3590 – 20, интервал между приёмами пищи не
превышает 4 часов. Соблюдается калорийность питания, нормы потребления продуктов; гигиена
приёма пищи. В меню воспитанников присутствуют молочные и кисломолочные продукты,
мясные, рыба, сыр, выпечка, овощные салаты, соки. Оценка качества готовых блюд и соблюдения
правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ осуществляется
комиссией, после контроля которой осуществляется выдача готовой пищи.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Организация
питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям общественного питания населения» с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
Правильно организованное
питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и
создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребенка.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Система качества дошкольного образования определена в Учреждении как система
внутреннего контроля и мониторинга.
Мероприятия внутреннего контроля: посещение занятий, наблюдения, беседы, проверка
ведения документации, анализ мероприятий.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, осуществляется сбор и анализ информации об образовательной
деятельности, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений.
В конце учебного года проведен анализ и оценка качества образования, на основе которого
определены задачи и мероприятия на следующий год. Персонал Учреждения ознакомлен с
планом проведения внутреннего контроля.
Удовлетворенность родителей эффективностью образовательной деятельностью является
составляющей внутренней оценки качества образовании. Анализ анкетирования родителей
показал, что 95% родителей удовлетворены работой Учреждения.
Все участники образовательного процесса информированы о функционировании ВСОКО
через совместную деятельность, информационные стенды, сайт ДОУ.
Вывод: В Учреждении создана система контроля и анализа образовательной
деятельности по всем направлениям развития дошкольников и функционирования Учреждения
в целом.
Раздел II. Показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1.
Общая численность воспитанников, осваивающих 18 чел.
ООП дошкольного образования, в т.ч.
В режиме полного дня (8-12 часов)
18 чел.
1.1.1.
12

1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1
1.4.2.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.

В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного воспитания с психологопедагогическим сопровождением на базе ДОУ
Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8лет
Численность/ удельный вес в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода
В режиме полного дня (8-12 часов)

0 чел.
0 чел.
0 чел.

В режиме продленного дня (12-14часов)
Численность/
удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода
По коррекции недостатков в физическом и) или)
психическом развитии
По освоению ООП ДОУ
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении ДОУ по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников,
вт.ч.
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (
профиля)
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности
( профиля)
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в т.ч.
высшая
первая

0 чел.
0 чел/0%

4
14
18 чел. / 100%

18 чел.

0 чел/ о%

0 чел/ 0%
25 дней

2 чел.
1 чел/ 50 %

1 чел/ 50%

1 чел/50%

1 чел/ 50%

0 чел/ 0%

0 чел/ 0%
0 чел/ 0%
13

1.9.

1.9.1.
1.9.2.

Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет:
До 5 лет
1 чел/ 50%
Свыше 30 лет
0 чел/0%
0 чел/ 0%

1.15.1.

Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей
численности
педагогических
и
административно- хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/
воспитанник» в ДОУ
Наличие в ДОУ следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

1.15.2.

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3.

Учителя- логопеда

нет

1.15.4.

Логопеда

нет

1.15.5.
1.15.6.
2.

Учителя- дефектолога
Педагога- психолога
Инфраструктура

нет
нет

2.1.

Общая площадь помещений, в которых 3,3 м2
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации 26
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.

2.2.

0 чел/ 0%

3 чел/ 100 %

3 чел/100%

2 чел/ 15чел

нет

14

2.3.

Наличие физкультурного зала

да

2.4.

Наличие музыкального зала

нет

2.5.

Наличие прочих площадей, обеспечивающих
физическую активность и разнообразие игровой
деятельности воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ
созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, но они требуют дополнительного
оснащения и обеспечения.

Заведующая

Л.В.Солдаткин

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».