Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Новотроицкий детский сад "Солнышко" (далее - Учреждение) проводится ежегодно в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией". Целью проведения самообследования является обеспечение открытости информации о деятельности Учреждения. и доступности Порядок подготовки и организации проведения самообследования в МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко» проведен в соответствии с Приказом заведующего Учреждением № 19 от 05.03.2024 Содержание: I Часть. Аналитическая. Общие сведения об образовательной организации. Оценка системы управления организацией. Оценка качества образовательной работы. Оценка организации учебного процесса Оценка кадрового обеспечения. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Оценка материально-технической базы Функционирование внутренней системы оценки качества образования часть. Результаты анализа показателей деятельности Учреждения (представлены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"). Аналитическая часть 1.Общие сведения об Учреждении 1.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. II образовательное учреждение «Новотроицкий детский сад «Солнышко» Юридический адрес 655797, Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, д.16 Фактический адрес 655797, Республика Хакасия, Бейский район, с. Новотроицкое, ул. Ленина, д.16 Телефон, адрес электронной почты (8-39044) 3-41-24 dou19159@r-19.ru сайт https://solnyshko-ntroick.tvoysadik.ru страницы в социальных сетях: ok.ru› vk.com›public216290945; Год ввода в эксплуатацию Режим работы образовательного учреждения 1955 г. 5-ти дневная неделя, с 8.00 до 17.00, 9- часовой режим, выходной – суббота, воскресенье, общегосударственные праздники 25/14 Мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая Комплектование групп В 2023 учебном году функционировала 1 1 группа: разновозрастная группа (дети от 2 до 7 лет) - 14 детей Порядок приёма воспитанников определен Правилами приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования (приказ № 42 от 31.08.2022г.) 1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 19ЛО2 №0000242 от 15.04.2016 г. № 2049; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 19 №0008245 от 02.10.2000г.; Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе Серия 19 № 000863026 от 04.10.2000г.; Устав дошкольного образовательного учреждения; Локальные акты, определённые уставом; Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом Серия 19 АА № 254520 от 25.02.2010 г.; Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок Серия 19 АА № 254631 от 05.03.2010 г.; Санитарно – эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность № 19.01.19.111.М.001898.01.06 от 30.01.2006 г. 1.3. Информация о документации Учреждения Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты: ⦁ Федеральный закон №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012г. с последними изменениями и дополнениями.; ⦁ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; ⦁ Декларация о защите прав детей; ⦁ Конвенция ООН о правах ребёнка. ⦁ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17. 10.2013г.№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ⦁Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373; СП 2.4.3648-203598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ⦁ Закон Республики Хакасия «Об образовании» от 05.07.2013г. № 60-ЗРХ Документация МБДОУ определена приказом № 62 от 22.12.2023 г. «Об утверждении номенклатуры дел на 2023 г.», ⦁ Договоры с родителями (законными представителями) ⦁Личные дела воспитанников; ⦁Книга движения воспитанников; ⦁учет будущих воспитанников; ⦁Программа развития; ⦁Образовательная программа МБДОУ; Рабочая программа воспитания ⦁ Учебный план; ⦁Годовой календарный учебный график; ⦁ Годовой план работы; ⦁ Рабочие программы педагогов; ⦁ Расписание НОД, режим дня; ⦁ Отчёты ДОУ (справки по проверкам); ⦁Акт готовности МБДОУ к новому учебному году; ⦁ Номенклатура дел; ⦁Журнал учёта проверок должностными лицами органов государственного контроля. 2 Платные услуги ДОУ не предоставляет. 1.4. Информация о документации, касающейся трудовых отношений ⦁Книга учёта трудовых книжек работников; ⦁ Личные дела работников; ⦁Трудовые книжки работников; ⦁Трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; ⦁ Приказы по личному составу, Книга регистрации приказов по личному составу; ⦁Коллективный договор с приложениями; ⦁ Правила внутреннего трудового распорядка; ⦁ Штатное расписание; ⦁ Тарификация; ⦁ Должностные инструкции; ⦁Журналы проведения инструктажа. Вывод: Таким образом, образовательная деятельность Учреждения соответствует требованиям законодательства. 2. Оценка системы управления Учреждением 2.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и Уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Учреждение не имеет структурных подразделений. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующий д/с. Коллегиальными органами управления являются: ⦁ Общее собрание работников; ⦁Педагогический совет; ⦁ Родительский комитет . Порядок выборов коллегиальных органов Учреждения и их компетенция определяются Уставом и положениями, регламентирующими создание и организацию деятельности каждого коллегиального органа самоуправления. Общее собрание работников осуществляет полномочия трудового коллектива, в его компетенцию входит рассмотрение вопросов деятельности Учреждения, касающихся трудовых отношений, предусмотренных трудовым законодательством: - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка работников, Положение об оплате труда; -обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников; -избирает представителей в комиссию по трудовым спорам. Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью Учреждения, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, выбирает и рекомендует к утверждению общеобразовательные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Родительский комитет принимает рекомендательные решения по всем вопросам организации деятельности Учреждения, по вопросам взаимодействия родителей (законных представителей) воспитанников и Учреждения, а также вопросам, затрагивающим права воспитанников. Эффективное управление образовательным процессом в ДОУ позволяет учреждению функционировать в режиме развития, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку. В Учреждении разработаны все необходимые локальные акты, устанавливающие нормы общего характера, предназначенные для регулирования производственной, управленческой, финансовой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри учреждения: 3 1. Приказы заведующего; 2. Положение об официальном сайте Учреждения 3. Коллективный договор (с приложениями и дополнениями); 4. Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; 5. Положение о Педагогическом совете; 6. Положение об осуществлении внутреннего мониторинга качества образования; 7. Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования дошкольной образовательной организацией; 8.Положение о противодействии коррупции; 9.Положение о Консультационном центре по предоставлению методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи; 10. Положение о психолого -педагогическом консилиуме; 11. Положение об Общем собрании работников; 12. Положение о родительском собрании; 13. Положение о Родительском комитете; 14. Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования; 15. Положение о порядке разработки и принятия локальных актов; 16.Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 17.Положение об организации и порядке ведения учета детей и семей, находящихся в социальноопасном положении; 18. Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работника, воспитанника и родителей (законных представителей); 19. Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах дошкольному образовательному учреждению; 20. Положение об оплате труда работников 21. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников; 22.Положение об организации пропускного режима в ДОУ; 23.Правила внутреннего трудового распорядка 24. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ДОУ; 25. Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников; 26. Положение о порядке учета мнения родителей(законных представителей); 27.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОУ и родителями (законными представителями). . 2.2. Результативность и эффективность системы управления В МБДОУ система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения эффективна, является понятной всем участникам образовательных отношений. Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников Учреждения, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта. Задачи контроля и проверки руководства заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет руководителю проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы дошкольного учреждения. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи. Чтобы охватить контролем все аспекты Учреждения мы четко распределили обязанности между членами администрации: выделили круг вопросов, которые контролирует только заведующая, и вопросы, контролируемые завхозом, педагогами. При этом исходили из должностных 4 обязанностей, Положением о внутреннем контроле", а также из конкретных на данный момент условий. Заведующий контролирует: • Работу административной группы (завхоза); • Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда; • Проверку исполнения инструктивно-методических документов выше стоящих организаций, предложений инспектирующих лиц; • Выполнение решений педагогического совета; • Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах; • Ведение документации всеми воспитателями и администрацией; • Организацию и осуществление работы с родителями; • Финансово-хозяйственную деятельность; • Выборочный контроль за работой воспитателей. • Состояние воспитательно-образовательной работы; • Выполнение образовательной программы, внедрение новых педагогических технологий; • Календарные планы и документацию педагогов; • Наличие и хранение детских работ; • Работу педагогов по повышению квалификации. Все вопросы, вынесенные на контроль в текущем месяце, сообщаются педагогам на педагогическом часе и размещаются в методическом уголке - этим мы обеспечиваем гласность контроля. Результаты проверки заносятся в журнал, оформленный на весь год с использованием "Карт наблюдения" на каждого педагога, где даются рекомендации, для отметки результатов используем условные обозначения или текстовой материал. Этим самым обеспечиваем действенность контроля, не только указывая на недостатки, но проверяя выполнение предложений и рекомендаций, а также выявление положительных качеств и результатов. В конце каждой недели месяца делаются выводы и вносятся предложения для корректировки планирования контроля на следующий месяц. Таким образом, можно убедиться в эффективности контроля. Затем проводится ежеквартальное подведение итогов работы по всем направлениям. Завхоз осуществляет контроль по плану административно-хозяйственной работы. Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи: • Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достиж ений; • Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом; • Обеспечение повышения качества; • Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга. 2.3. Обеспечение координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб детского сада. Медицинское обслуживание. Систематическое обследование всех воспитанников и контроль за состоянием здоровья осуществляется медицинским персоналом ГБУЗРХ «Бейская районная больница», согласно договору № б/н от 14.04.2023 г. В Учреждении нет медицинского работника. Медицинский кабинет отсутствует. В связи с отсутствием в ДОУ медработника его функции выполняют воспитатели: ⦁Утренний фильтр детей; ⦁Контроль здоровья детей; ⦁Анализ основных параметров состояния здоровья детей; Профилактическая витаминотерапия в период подъема ОРВИ; ⦁Санитарно - просветительная работа среди персонала и родителей. Заведующий д/с: Контроль за организацией питания; ⦁Ведение медицинской документации; ⦁Контроль за соблюдение санитарных правил и норм в ДОУ; ⦁Мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома при поступлении ребенка в детский сад; ⦁Витаминизация 3 блюда; 5 ⦁Профилактические осмотры, прививки (в помещении Новотроицкого ФАПа); Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников. Все вышеперечисленные мероприятия проводятся педагогами под непосредственным руководством заведующей. 2.4.Работа психологической и социальной служб В целях соблюдения действующего законодательства по охране прав и законных интересов детей, проведения профилактической работы с семьями, находящими в социально-опасном положении, приказом создан Совет Профилактики. Совет Профилактики осуществляет: -социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и социуме; -социально-информационную помощь, направленную на обеспечение информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки; - социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций в условиях семьи. Для работы с детьми с особыми возможностями здоровья создан психологопедагогический консилиум, в состав которого входят все педагоги . Цель работы ППк: обеспечение диагностико- коррекционного психологопедагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников. Для работы с неорганизованными детьми в учреждении создан Консультационный пункт. Задача Консультационного пункта: оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждении, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения. 2.5. Организация взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. В детском саду разработана и реализуется система взаимодействия с родителями. Определены конкретные направления сотрудничества: включение родителей в образовательную деятельность, повышение родительской компетентности, формирование конструктивных детско-родительских отношений. Основные формы работы с родителями (законными представителями)традиционные и новые Принципы работы с родителями Целенаправленность, систематичность, плановость. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом специфики каждой семьи. Доброжелательность, открытость Общие, групповые, индивидуальные Дистанционные посредством мессенджеров WhatsApp, Методы изучения семьи Анкетирование. Наблюдение за ребенком. Посещение семьи ребенка. Обследование семьи с помощью проектных методик. Беседа с ребенком. Беседа с родителями Формы работы с родителями Презентация детского сада, педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции, круглые столы, собрания, наглядная пропаганда Совместное проведение занятий, праздников, досугов 6 Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, видеосъемка Дни открытых дверей Педагогическая гостиная В детском саду создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Постоянно растет число семей, непосредственно участвующих в различных мероприятиях, а также лиц, заинтересованных в образовательной деятельности детского сада. По результатам анкетирования 95 % родителей удовлетворены качеством образования детей в детском саду. Также обеспечена доступность для родителей локальных нормативных актов через информационные стенды, родительские уголки, официальный сайт Учреждения. На сайте представлена информация: • о дошкольном образовательном учреждении и его деятельности в соответствии с действующим законодательством; • о правах и обязанностях воспитанников; • о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) • воспитанников; • о развитии и результатах уставной деятельности дошкольного образовательного • учреждения; • о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; •о текущих событиях и мероприятиях в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. 2.6. Организация работы по предоставлению льгот Льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в Учреждении устанавливаются в соответствии с Постановлением администрации Бейского района от 30.03.2022 г. № 209 « Об установлении размера родительской платы, за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях Бейского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования» За присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, родительская плата не взимается. Таких детей в ДОУ не имеется. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273 в целях государственной поддержки семьи, один из родителей (законных представителей) имеет право на получение компенсации части родительской платы. Компенсация выплачивается из расчёта: - на первого ребёнка - в размере 20%; - на второго ребёнка - в размере 50%; - на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70% . Вывод: Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом координирует стратегические направления. В детском саду нет профсоюзной организации, но имеется Общее собрание работников Учреждения. В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы. Реализуемая система управления способствует повышению качества образования. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Воспитательно-образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), разработанной на основании федеральной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с 7 требованиями основных нормативных документов. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Образовательная деятельность осуществляется на основании плана образовательной деятельности. Рабочая программа педагогов не предусмотрена. Разработано календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы (2-7 лет). Календарно - тематическое планирование выстроено с учётом регионального компонента, календарных праздников, открытых, совместных с родителями воспитанников тематических мероприятий. Тематические недели заканчиваются комплексными итоговыми мероприятиями. Образовательный процесс регламентируется расписанием непосредственно образовательной деятельности по каждой подгруппе. Образовательная деятельность осуществляется в совместной с воспитателем деятельности и в режимных моментах с включением принципов проблемного обучения. Основными формами работы являются игровая, исследовательская, занимательная деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. Созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: имеется познавательная и художественная литература, иллюстративный материал, природный и бросовый материал, схемы, макеты. Воспитательные задачи реализуются по направлениям воспитания: патриотическое, социальное, познавательное, трудовое, этико-эстетическое, физкультурнооздоровительное в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, а также в процессе различных видов совместной деятельности. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП 2.4.1.3648-20). Непосредственно образовательная деятельность (НОД) осуществляется в течение всего дня. 4 Длительность образовательной деятельности в младшей подгруппе не превышает 30 минут, в старшей подгруппе – 90 минут. В ДОУ реализуется образовательная общеразвивающая программа дополнительного дошкольного образования. В рамках дополнительной программы реализуется 1 направление: художественное. Обучение по дополнительной образовательной программе направлено на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, создании условий для удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии. Содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды для дошкольников: Предметно- пространственная развивающая образовательная среда; Характер взаимодействия со взрослым; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение частей составляет: объем обязательной части -60% от общего объема, объем вариативной части- 40%. Структура программы полностью соответствует требованиям ФГОС. Анализ и оценка качества подготовки воспитанников. Качество подготовки воспитанников определяется на основании мониторинга, который осуществляется педагогами 2 раза в год (сентябрь, май), согласно образовательной программе ДОУ. Полученные результаты обрабатываются и анализируются. На основе анализа определяются проблемы и пути решения новых задач обучения и воспитания дошкольников. Данные мониторинга представляются на педагогических часах, на родительских собраниях. С помощью средств мониторинга оценивается степень продвижения воспитанников в освоении образовательной программы. Данный подход обеспечивает объективность и точность полученных данных. Результаты мониторинга оценки уровня индивидуального развития воспитанников по образовательным областям: 8 группа Речевое развити е Познавате льное развитие Социальнокоммуникати вное развитие 2,7(90 %) Художественноэстетическое развитие Физическое развитие итого Разновозрастная 2,5(83 2,7(90 %) 2,8(93 %) 2,8(93 %) 2,7(90 группа %) %) (2-7 лет) Итого по 2,5(83 2,7(90%) 2,7(90 %) 2,8(93 %) 2,8(93 %) 2,7(90 образовательным %) %) областям Т.О. освоение образовательной программы на конец учебного года составляет 90%, что является хорошим показателем. Подготовка выпускников соответствует требованиям ФГОС В 2023 году выпускников: 3 ребенка Всего выпускников 3 Кол-во выпускников с высоким уровнем развития 2 Кол-во выпускников с средним уровнем развития 1 Кол-во выпускников с низким уровнем развития 0 Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию. Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет формирование математических представлений. Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие: - элементарных форм интуитивного и логического мышления, и соответствующего им математического языка; - мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.); - умение оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления, объекты и т.д.); - начало творческой деятельности (пространственного воображения, представление информации). Программа формирования математических представлений детей имеет несколько уровней. 1 - обязательный уровень, для усвоения всеми детьми группы к концу года; 2 - «зона ближайшего развития». В младшей подгруппе воспитатели начинали работу с самого простого: с сенсорики, классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в занимательной игровой форме. Воспитатели для детей старшей подгруппы включали математическое содержание в контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных образов. Работая вдумчиво, творчески, воспитатели в течение года формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Педагоги использовали методы и приемы обучения, стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей среды в группе, предполагающей разнообразное самостоятельное экспериментирование детей. Воспитатели расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организации сотрудничества с детьми, поиска решений поставленных задач 9 совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, воспитатели использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (счеты, мерные кружки, весы, таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. В соответствии с возможностями ребенка воспитатели создавали условия для развития графических навыков детей. По познавательному развитию есть дети, которые имеют низкий уровень развития. С такими дошкольниками проводится индивидуальная работа в течение учебного года. На прогулках и индивидуальных занятиях воспитатели предлагали дифференцированные задания с учетом их возможностей и склонностей к тому или иному занятию. Воспитателями спланирована индивидуальная работа по пробелам знаний по каждому разделу программы, проведены индивидуальные консультации с родителями, рекомендованы игры, на развитие познавательных способностей детей, предложен список детской литературы для чтения, пересказа, заучивания наизусть, а также предлагали в помощь родителям сами книги, игры. Анализ реализации образовательной области по речевому развитию Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занимательной увлекательной игры. Педагоги с детьми младшей подгруппы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, пальчиковые игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Детей младшей подгруппы погружали в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Педагоги в работе с детьми старшей подгруппы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом. Педагогам необходимо больше внимания уделить коррекции звукопроизношения детей. Анализ реализации образовательной области по социально-коммуникативному развитию. Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающему посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни, воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения. Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой педагогом соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства. Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации НОД, в упражнениях, в свободной детской деятельности. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опираться на внутренние стимулы. Особенно важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников. Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию. По результатам выполнения программы, анализа выполнения детских работ по изодеятельности 10 воспитатели отметили, что дети справились с требованиями программы своей возрастной группы. В ДОУ ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но также рисование ладошками, пальчиками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать. Воспитатели организуют выставки детей. В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты, дидактические музыкальные игры. Анализ реализации образовательной области по физическому развитию. По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие. Воспитатели по физической культуре спланировали работу по развитию таких качеств как выносливость, быстрота, ловкость. Таким образом, взаимопросмотр НОД, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном и интегрированном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: По речевому развитию – работа по звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества. По художественно-эстетическому развитию - оптимизировать работу по ознакомлению с искусством. Создать в ДОУ пространство художественного творчества, представленного целым рядом взаимопроникающих областей: изобразительной, музыкальной, пластической, театральной. Создать условия для приобретения ребёнком возможностей самовыражения. По познавательному развитию - организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для этого в группах опытно - познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению поделок». Разработать программу финансовой грамотности дошкольников. 3.2.Состояние воспитательной работы В ДОУ разработана Рабочая программа воспитания. ( приказ № 42 от 31.08.2022) Все программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса. - Предметно пространственная среда обеспечивает условия для образования детей с различным уровнем развития. Группы соответствуют требованиям основных общеобразовательных программ, требованиям СП 2.4.3648-20, оборудованы по профилю реализуемых образовательных программ. В МБДОУ имеются физкультурный зал, мини-музеи «Уголок хакасской культуры», «Русская изба». Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка. Предметная развивающая среда в Учреждении способствует активности детей, предоставляют ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Но в тоже время она требует пополнения фонда игрушек, современных ТСО. Физкультурный зал детского сада не соответствует СанПиН: маленькая площадь не позволяет проводить спортивные мероприятия группам в полном составе (занятия проводятся по подгруппам), также не отвечает требованиям по оформлению и оснащению спортивным оборудованием. На территории МБДОУ имеется спортивная площадка с небольшим количеством спортивного оборудования: волейбольная площадка с сеткой, шведская стенка, баскетбольные кольца, турник с кольцами, рукоход самодельные малые игровые формы. Территория ДОУ озеленена деревьями, кустарниками. На территории имеются мини-огород, цветники. Состояние групповых площадок и игрового оборудования удовлетворительное. 11 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 учебном году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная Оформлено опекунство 9 3 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 4 8 0 Процент от общего количества семей воспитанников 75 % 25% 0 Процент от общего количества семей воспитанников 33% 67 % 0 Вывод: Таким образом воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников, но в тоже время требуется ее модернизация: обеспеченность игрушками, дидактическим материалом низкая, мало в ДОУ современных развивающих игр и пособий, отсутствует мультимедиа, мало спортивного инвентаря и оборудования. 3.3. Состояние дополнительного образования В МБДОУ созданы действующие мини-музеи «Уголок хакасской культуры» и «Уголок русской старины». Планирование проведения мероприятий в них включены в рабочие программы групп. Воспитатели и воспитанники участвуют в сельских народных праздниках. Ежегодно на территории села проводятся праздники «Масленица», «Святочные колядки», «Троица». Эти мероприятия проводятся учреждением совместно с учреждениями культуры- сельским СДК. 9 декабря 2022 года получена лицензия на дополнительное образование. Дополнительное образование осуществляется бесплатно в рамках образовательной работы в Учреждении. Результатами работы кружков были театрализованные выступления детей перед детьми других групп, выставки детского творчества, спортивные соревнования. Анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений Мнение участников образовательных отношений изучается через анкетирование. Анкетирование проводится 2 раза в год. Родители получают полную информацию о деятельности детского сада, о здоровье и успехах детей. Родители удовлетворены уходом, воспитанием и обучением детей в ДОУ. Результаты анкетирования: 95% родителей удовлетворены качеством оказываемых образовательных услуг. Анализ запросов родителей выявил низкий процент заинтересованности родителей в получении платных образовательных услуг. Вывод: в ДОУ осуществляется качественная подготовка воспитанников, результаты мониторинга показывают преобладание детей с высоким и средними уровнями развития, что свидетельствует об эффективности образовательной работы. Уровень освоения образовательной программы составляет 90 %. У выпускников сформированы необходимые интегративные качества, созданы предпосылки к учебной деятельности. 4.Оценка организации учебного процесса Образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников Учебный план детского сада разработан в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального 12 государственного образовательного дошкольного образования», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариантная (модульная) часть. Инвариантная часть содержит 5 образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно– эстетическое развитие, физическое развитие. Вариативная часть включает в себя обучение старших дошкольников родному языку и кружковую работу с воспитанниками. В учебном плане обозначены направления развития воспитанников, которые усваиваются за счет реализации соответствующих разделов комплексных программ и внедрения парциальных программ по отдельным направлениям развития. Региональный компонент в учебном плане реализуется в интеграции по всем направлениям развития и в свободной деятельности. В учебном плане установлено соотношение между федеральным, региональным компонентом МБДОУ: федеральный компонент- не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ, региональный компонент и компонент МБДОУ- не менее 40%. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников Общее количество непосредственной образовательной деятельности в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы и соответствует СанПиН. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда), в первой младшей группе не более 10 минут, во второй младшей, средней группе- не более 15/20 минут, в старшей- не более 25 минут, в подготовительной группе- не более 30 минут. Перерывы между образовательной деятельностью- 10 минут. Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014; - Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2011 года № 655; - Уставом ДОУ. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: - режим работы ДОУ; - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; -сроки проведения каникул, их начало и окончание, дни здоровья, предусмотренных уставом ДОУ; - перечень проводимых праздников для воспитанников; - сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы ДОУ; - праздничные дни; - работа ДОУ в летний период; - часы приема администрации ДОУ. В Учреждении осуществляется работа с одаренными детьми. Это участие детей в конкурсах разных уровней, в очных и заочных. Все одаренные дети привлекаются к участию в 13 работе кружков, в течение учебного года в ДОУ проводятся различные конкурсы, викторины, выставки. В образовательном процессе соблюдается принцип преемственности образования по возрастным подгруппам. У воспитанников формируется положительная мотивация к обучению, развитию познавательной активности и интересов.Создаются по возможности благоприятные условия для развития способностей. Вывод: образовательный процесс организован в соответствии с законодательством, соблюдается принцип преемственности в возрастных группах, создаются максимально благоприятные условия для развития способностей дошкольников, у старших дошкольников преобладает деятельность по формированию у них положительной мотивации к обучению и развитию познавательной активности. 5.Оценка качества кадрового обеспечения Всего педагогов Заведующий д/с образование категории Стаж работы награды Возрастно й состав Высшее педагогическое 37 нет Воспитатели -2 Высшее педагогическое- 1 -дошкольное 1Работают на штатной Среднее педагогическое-1 основе дошкольное Укомплектованность 100 % От 50 до 55 Нет СЗД, СЗД От 5 до 10 лет От 40 до 50 лет 0т 10 до 20 нет от 40 до 50 Творческие достижения педагогов и воспитанников Участие педагогов и воспитанников в конкурсах 2023 уч.год Ф.И.О. педагога Калюжная Юлия Сергеевна Название, дата Количество участников МБДОУ «Новотроицкий д/с «Солнышко» Муниипальный конкурс детского 2 творчества “Бейский район-душа Хакасии” 10.02.2023 Районная добровольческая акция “Весенняя неделя добра- 2023” Районный конкурс исследовательских работ среди дошкольников 21.03.2023 Муниципальный конкурс детского изобразительного творчества «Стоит на страже Родины солдат» 20.04.2023 Муниципальный конкурс детского рисунка”Горжусь родною армией!” Районный творческий конкурс “Загляни в мир сказок” 20.01.2023 1 1 Результат Диплом участник Диплом Призёр Грамота 1 место Участник 2 Дипломы уастников 1 Диплом Призёр 1 Диплом Победителя 14 Солдаткин Любовь Викторовна Районный творческий конкурс «Удивительные птицы планеты» 23.03.2023 Районный творческий конкурс «9 мая глазами детей»» 2023 1 Диплом победитель 1 Сертификат участника Всероссийская блиц-олимпиада «Белоствольная берёзка-символ Родины моей!» 04.07.2023 Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы» (5сентября-5 октября 2023) Международный конкурс для детей и молодежи «Начало» Конкурсная работа «Мама» 24.11.2023 Международный конкурс для детей и молодежи «Начало» Конкурсная работа «Волшебник» 25.12.2023 1 Диплом 1 место 4 Сертификат участников 1 Диплом участника 1 Диплом участника Районный творческий конкурс « Все животные важны» ЦДТ 23.10.2023 2 Районный творческий конкурс «Мир начинается с мамы» (ЦДТ) 07.11.2023 2 Муниципальный конкурс «Пала тили» 04.12.2023 Международный педагогический конкурс «Свободное образование» Номинация «Здоровьесберегающие технологии» 13.12.2023 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Умные и талантливые» Номинация: «Изобразительное творчество» Конкурсная работа: «В гостях у сказки» 07.11.2023 3 Диплом победителя 2 место 3 место Дипломы победителей 1 место 2 место Диплом участников Диплом участник Республиканский педагогический конкурс «Лаборатория педагога» Номинация «Изобразительное творчество» Конкурсная работа: Девочка на лугу 07.11.2023 Муниципальный конкурс детского рисунка «Моя воспитательницасупергерой» 14.09.2023 Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы» (5сентября-5 октября 2023) Всероссийская онлайн-олимпиада «П.П. Ершов-«Конёк-горбунок» 1 Диплом участника 3 2 диплома – усатника Диплом Призёр Сертификат участников 1 (педагог) 1 Диплом участника 4 2 Диплом 1 место 15 30.10.2023 Всероссийская блиц-олимпиада «В 1 гости к Маршаку» 02.11.2023 Районный творческий конкурс “Все животные важны” Номинация : декоративноприкладное творчество Муниципальный районный конкурс "Пала тili", номинация "Презентация национального костюма". 04.12.2023 Диплом 1 место 1 Диплом победителя 1 место 3 Сертификат участника Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров включает прохождение курсовой подготовки в ХАКиРО и ПК. В 2023 году курсовую подготовку по дополнительным программам в количестве 64 часов прошла 1 педагог – « Содержание и организация образовательного процесса в контексте мониторинга качества дошкольного образования». В сентябре 2023 г все педагоги прошли обучение по теме « Оказание первой медицинской помощи»; 6 работников детского сада прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья». В 2023 году педагоги приняли участие в РМО педагогов Бейского района: -«Реализация программы по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», февраль 2023 г, воспитатель Калюжная Ю.С.; - « Гендерный подход при организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада», май 2023 г. Воспитатель Солдаткин Л.В.;. Заработная плата работников ДОУ установлена в соответствии с «Положением об оплате труда работников» (с последующими изменениями), утвержденного Приказом от 26.10.2023 г. № 53 на основании нормативных документов РФ, РХ и администрации Бейского района, касающихся новой системы оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Стимулирующие выплаты производятся в соответствии с «Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда». В Положении разработаны критерии, по которым начисляются стимулирущие баллы. Документация по аттестации на СЗД содержится в порядке, хранится в соответствии с «Положением об аттестации на СЗД». Вывод: Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, согласно штатного расписания. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, семинарах различных уровней, изучают опыт коллег и делятся своим опытом, проходят курсовую подготовку. 6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Система методической работы в условиях введения ФГОС включает: Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей; Повышение качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения; Взаимодействие с семьей Система определяет основные задачи методической работы: 1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов ДОУ 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности ДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 16 5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и ДОУ в целом. 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов. Содержание методической работы направлено на решение данных задач. В Учреждении функционирует педагогический совет. На учебный год составляется план работы, в котором большое место отведено методической работе. В методической работе используются следующие формы организации: -семинары; - семинары –практикумы Мастер- классы; - просмотры открытых НОД; - педагогические тренинги - консультации - круглые столы самообразование Приоритет отдается активным формам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в улучшении педагогической культуры. Самообразование является важным фактором повышения профессионального уровня педагогов. Модернизация системы образования, право выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик являются стимулом для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самими педагогом в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию (конспекты, планы, проекты, дидактические игры идр.) являются источником пополнения методического кабинета. Экспериментальная и инновационная деятельность. Использование инновационных программ и технологий. Инновационные программы и технологии Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Воспитатели, Цель работающие по инновационным программам и технологиям Укрепление и Все педагоги сохранение здоровья детей Проектная технология Познавательное развитие Все педагоги Воспитание детей на основе национальной культуры и этнопедагогики Нетрадиционные формы работы с родителями Приобщение детей к Все педагоги культуре хакасского народа Внедрение новых форм . Все педагоги работы с родителями. Активизация активности родителей Образовательные области В интеграции по всем образовательным областям В интеграции по всем образовательным областям В интеграции по всем образовательным областям Работа с родителями Вывод: методическая работа в МБДОУ соответствует задачам, стоящим перед учреждением, вт.ч в образовательной программе. Экспериментальная и инновационная работа педагогов положительно влияет на качество образования, постоянно растет методическое мастерство педагогов. И их участие в семинарах различных уровней. Но вместе с тем, наши педагоги не 17 разработали ни одной авторской программы на региональном, муниципальном уровнях. Оценка качества библиотечно- информационного обеспечения ДОУ обеспечено методической и художественной литературой. Сформирована современная информационная база(в наличии 2 ПК с выходом в Интернет, имеется электронная почта, медиатека. ДОУ имеет официальный сайт в сети Интернет, созданный в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об Образовании в РФ», законом РФ от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», законом РФ от 27.07.2006г. №150 ФЗ «О персональных данных», руководствуется правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникативной сети Интернет» и обновлении информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582. Целью создания сайта ДОУ является обеспечение открытости и общедоступности информации об учреждении и его деятельности. На сайте представлена информация: • о дошкольном образовательном учреждении и его деятельности в соответствии с • действующим законодательством; • о правах и обязанностях воспитанников; • о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) • воспитанников; • о развитии и результатах уставной деятельности дошкольного образовательного • учреждения; • о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; •о совершенствовании образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Сайт дошкольного образовательного учреждения размещается по адресу: Сайт ДОУ: solnyshkontroick.tvoysadik.ru; Также для обеспечения открытости и доступности информации о ДОУ для всех заинтересованных лиц информация размещается на стендах (в родительских уголках, выставках, презентациях, в СМИ. Вывод: Обеспеченность методической и художественной литературой составляет 90%. Педагоги не выписывают периодические издания по причине дорогой подписной цены. В работе, в основном, используется современная информационная база (электронная почта. Интернет, электронные книги, медиатека). Сайт ДОУ обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности учреждения. Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Требуется: приобретение мультимедийного оборудования; дополнительно оборудование (не менее 2-х ноутбуков) для использования в педагогическом процессе ИКТ по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. 7. Оценка качества материально-технической базы В детском саду созданы благоприятные условия для развития и жизнедеятельности воспитанников во время их пребывания в ДОУ Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника соблюдается. Здание д /сада кирпичное, одноэтажное, приспособленное, общая площадь – 378,8 кв.м , год ввода в эксплуатацию - 1955 . Последний капитальный ремонт – 2019 год. Детский сад имеет собственную котельную на твердом топливе. Имеет централизованное водоснабжение, благоустроенные туалеты для воспитанников . Кабинет заведующего (методический кабинет) – 16.3 м2 Спальная – 48,1 м2 Туалетная комната – 12.3 м2 Игровая, 49.8 м2 Столовая, приемная- 29,1 18 Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголки), оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Но в недостаточном количестве В групповых комнатах имеются: • уголок для ролевых игр; • книжный уголок; • зона для настольно - печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • спортивный уголок; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • национальные уголки-музеи: «Русская изба», «Хакасская юрта». Объекты спорта: В ДОУ имеется - физкультурный зал со спортивным оборудованием 31,6 кв.м. - Спортивная площадка на улице – 100 м2 Характеристика территории ДОУ Общая площадь территории составляет – 2884 кв.м. Территория имеет ограждение. Имеется игровой участок для прогулок, который хорошо оборудован игровыми постройками (качели, 2 песочницы, машина, трактор, беседка), оформлены уголки отдыха. Также отдельно имеется спортивная площадка с оборудованием: баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, гимнастическая лесенка. Для проведения наблюдения, трудового и эстетического воспитания имеются мини - огород; клумбы- цветники. Имеются 2 компьютера, 1 музыкальный центр, 1 телевизор, 1 черно-белый принтер,1 цветной принтер, видеоплейер,1МФУ( 3 в 1). Использование компьютера. Воспитатели применяют в своей работе с детьми компьютерные технологии. Собрана небольшая медиатека: тематический материал по ознакомлению детей с окружающим миром, русские народные сказки, дидактические игры. Организация воспитательно-образовательного процесса и режим функционирования ДОУ определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20. Другое оборудование и хозяйственный инвентарь имеются в соответствии с нормами и пополняются по мере необходимости за счет бюджетных и внебюджетных средств. Прачечная оснащена машиной – автоматом. Предметная среда Физкультурный зал (для развития двигательной активности детей и проведения физкультурно-оздоровительной работы Музыкальный зал (для развития музыкальнотеатрализованной деятельности) Зоны и уголки (для осуществления образовательной деятельности): -учебные зоны; - коллекций и экспериментирования; - изодеятельности и картинная галерея; - для моделирования и конструирования, - игровой деятельности; - мини- музей « Юрта»; - мини-музей «Русская изба» - спортивные уголки; - библиотечки для детей Оснащение среды Спортивный инвентарь, физкультурное оборудование нестандартное Баян, ТСО (музыкальный центр, 1телевизор, ДВД- плейер, Обеспеченность учебными материалами составляет 90%: в наличии весь методический комплект, рабочие тетради для дошкольников всех возрастных групп, наглядные пособия, в т.ч. изготовленными педагогами. Мягкие игрушки, настольные и развивающие игры, сюжетно- ролевые игры и игрушки 19 Наличие ПК-2 Оборудование для медицинского обслуживания воспитанников и профилактики сезонных заболеваний гриппом и ОРВИ используется, в основном, педагогами как средство ИКТ, для подготовки к занятиям, изготовления пособий, дидактических материалов Весы, бесконтактный градусник, рециркуляторы для обеззараживания воздуха в помещении Обеспеченность мебелью, инвентарем и посудой составляет 80%. В групповых комнатах имеется необходимая мебель, которая соответствует требованиям СанПиН. Световой и тепловой режим также соответствуют требованиям СанПиН. Благодаря администрации детского сада осуществляется хорошая сохранность мебели и оборудования, проводится своевременный косметический ремонт и профилактика. Ремонтные работы: Летом 2023 был проведен текущий косметический ремонт, использованы средства: бюджетные -20000 руб. Приобретения за 2023 год: Контейнер для золы и ТБО – 1 шт. – 21000,00 Спортивное оборудование на спортивную площадку и игровые формы – 180 000,00 В МБДОУ остро стоит вопрос по улучшению материально- технической базы: -игрушки Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории - главное требование пребывания воспитанников в детском саду. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Также установлена тревожная сигнализация, заключен контракт с ФГКУ «ОВО ВНГ России по Республике Хакасия», что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Из средств пожаротушения имеются огнетушители, на улице оборудован пожарный щит. С организациями, обслуживающими пожарную сигнализацию и тревожную кнопку заключены договоры. С родителями (законными представителями) постоянно проводилась просветительскопрофилактическая работа: вручались лично и рассылались через мессенджеры Viber и Telegramm , Сферум рекомендации по безопасности детей: на водоемах, на дорогах, при катании на велосипедах, по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности: - разработан Паспорт антитеррористической защищенности; - регулярно проводятся инструктажи с персоналом по ТБ и ОТ, по охране жизни и здоровья воспитанников; 2 раза в год проводятся учения по эвакуации воспитанников; - проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. Территория по всему периметру ограждена забором, Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние освещения удовлетворительное. Возле здания расположены необходимые дорожные знаки. Имеется хозяйственная площадка. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное. Мусор из контейнера вывозится один раз в квартал, согласно контракта с ООО «Аэросити». Вывод: материально- техническая база содержится в удовлетворительном состоянии. Помещения ДОУ и игровые участки требуют качественного современного ремонта и оснащения современным игровым и учебным оборудованием. Обеспеченность оборудованием и инвентарем очень низкая, особенно обеспеченность мягким инвентарем и спецодеждой персонала. 20 Оценка качества медицинского обеспечения МБДОУ, системы охраны здоровья воспитанников Медицинское обслуживание воспитанников и сотрудников осуществляется на основании Договора от 01.02.2023 г., заключенного с ГБУЗ «Бейская районная больница». В МБДОУ отсутствует медицинский персонал. Медицинский кабинет отсутствует. Сотрудники проходят медицинский осмотр 1 раз в год . Травматизм и пищевые отравления отсутствуют. В МБДОУ соблюдаются санитарно- гигиенический режим, вт.ч. режим проветривания, температурный режим, освещенность. Водоснабжение централизованное. В МБДОУ уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе соблюдения нормативно - правовых документов: - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Расписание НОД составлено с соблюдение санитарных норм организации образовательной деятельности, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста, впервые посещающих ДОУ, используется специальный адаптационный режим. Также осуществляется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДО. Одно из основных направлений физкультурнооздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В группах отсутствуют спортивные уголки, не достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В реализации физкультурных занятий педагоги реализуют индивидуальный подход к детям, следят за самочувствием каждого ребенка, стремятся пробудить у детей интерес к занятиям, используют игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду: - утренняя гимнастика в зале и на улице, - регламентированная образовательная деятельность, - активный отдых, - воздушные и солнечные ванны, - спортивные праздники, развлечения. Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в МБДОУ установлены такие формы организации: утренняя гимнастика; физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке; физкультминутки; гимнастика после сна; полоскание полости рта; спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; хождение босиком (летом); индивидуальная работа с детьми. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: двигательная разминка между занятиями; 21 двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; прогулки; подвижные игры на свежем воздухе; корригирующая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, «Недели здоровья», самостоятельная двигательная деятельность детей. В детском саду ведется системная работа по охране и укреплению здоровья детей. На занятиях широко используются здоровьесберегающие технологии. Ведётся большая информационно-профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей на родительских собраниях, педсоветах, планерках. Сохранению здоровья детей во многом способствуют традиционные праздники на свежем воздухе: День защитника Отечества, Масленица, День здоровья. Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. - Оценка качества организации питания В Учреждении имеется пищеблок Питание детей осуществляется на основании приказов заведующего и 10-дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ. На пищеблоке имеется необходимое технологическое оборудование для приготовления пищи. Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак в 10.00ч., обед, ужин. Введен второй завтрак: соки, фрукты, кисло-молочная продукция. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Ежедневно в меню детей присутствуют соки, фрукты и овощи. В питании используется только йодированная соль. Соблюдается питьевой режим. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим. Стоимость 1 детодня по питанию – 82 руб. 00 коп В МБДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеются бракеражный журнал, журнал здоровья, журнал витаминизации. На каждый день пишется меню-раскладка. Продукты детский сад получает централизованно от поставщиков из г.Абакана по заявкам, куда направляется 100% родительской платы. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 100 %, Качество питания соответствует санитарным нормам, соблюдается калорийность, сбалансированность питания, соблюдаются нормы питания, объем порций, обязательно наличие контрольного блюда. Пробы отбираются и хранятся в холодильнике 72 часа. Каждые 10 дней проводится анализ выполнения норм питания, на основании «Ведомости контроля за рационом питания», своевременно вносятся коррективы в питание воспитанников. В наличии вся необходимая документация: приказы по питанию, графики получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции, 10- и дневное меню, картотека блюд, таблицы запрещенных продуктов, норм питания. На пищеблоке соблюдается техника безопасности. Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Организация 22 питания проводится согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения» с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребенка. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) Система качества дошкольного образования определена в Учреждении как система внутреннего контроля и мониторинга. Мероприятия внутреннего контроля: посещение занятий, наблюдения, беседы, проверка ведения документации, анализ мероприятий. С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяется педагогический мониторинг, осуществляется сбор и анализ информации об образовательной деятельности, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В конце учебного года проведен анализ и оценка качества образования, на основе которого определены задачи и мероприятия на следующий год. Персонал Учреждения ознакомлен с планом проведения внутреннего контроля. Удовлетворенность родителей эффективностью образовательной деятельностью является составляющей внутренней оценки качества образовании. Анализ анкетирования родителей показал, что 95% родителей удовлетворены работой Учреждения. Все участники образовательного процесса информированы о функционировании ВСОКО через совместную деятельность, информационные стенды, сайт ДОУ. Вывод: в Учреждении создана система контроля и анализа образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольников и функционирования Учреждения в целом. II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 13 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих ООП дошкольного образования, в т.ч. В режиме полного дня (8-10 часов) В режиме кратковременного пребывания В семейной дошкольной группе В форме семейного воспитания с психологопедагогическим сопровождением на базе ДОУ Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8лет Численность/ удельный вес в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода В режиме продленного дня (12-14 часов) Единица измерения 15 чел. 15 чел. 0 чел. 0 чел. 24 чел. 0 15 15 чел. / 100% 0 чел. 23 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. В режиме круглосуточного пребывания Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода По коррекции недостатков в физическом и) или) психическом развитии По освоению ООП ДОУ По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, вт.ч. Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности ( профиля) Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности ( профиля) Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в т.ч. высшая первая Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет 0 чел. 0 чел/0% Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 чел/ 0% 0 чел/ о% 0 чел/ 0% 25 дней 2 чел. 1 чел/ 50 % 1 чел/ 50% 1 чел/50% 1 чел/ 50% 0 чел/ 0% 0 чел/ 0% 0 чел/ 0% 1 чел/ 50% 0 чел/0% 24 0 чел/ 0% 1.15.1. Численность/ удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/ удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в ДОУ деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников Численность/ удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в ДОУ Наличие в ДОУ следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15.2. Инструктора по физической культуре нет 1.15.3. Учителя- логопеда нет 1.15.4. Логопеда нет 1.15.5. 1.15.6. 2. Учителя- дефектолога Педагога- психолога Инфраструктура нет нет 2.1. 2.3. Общая площадь помещений, в которых 3,3 м2 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации 26 дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да 2.4. Наличие музыкального зала нет 2.5. Наличие прочих площадей, обеспечивающих физическую активность и разнообразие игровой деятельности воспитанников на прогулке да 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 2.2. 3 чел/ 100 % 3 чел/100% 2 чел/ 15чел нет Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к 25 организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, но они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса, для сохранения здоровья воспитанников, снижение заболеваемости. 2. Обогащать содержание работы по региональному компоненту через поиск новых форм взаимодействия с социумом (семьей, общественными организациями). 3. Создавать оптимальные условия для развития социально-активной личности ребёнка, способной понимать и любить окружающий мир, природу через организацию самостоятельной исследовательской природоохранной деятельности детей. 26